Корзина
7 отзывов
Новый. Стильный. Функциональный. Рюкзак С-08 (КВТ).Новый С-08
Поставки строительного оборудования, инструмента и материалов. Уточняйте цену товара и его наличие.
+78129062476

Наборы диэлектрических (изолированных) отверток

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:

Крестовый поход (отвертки с профилем Philips) 
 

Почти через тридцать лет после того, как Петер Робертсон впервые предпринял попытку к усовершенствованию рабочей части простейшей отвертки, в 1933 году, американский изобретатель Джон Томпсон предложил мировому массовому производству вариант крестообразной отвертки и соответствующего ей винта. Однако все его попытки внедрить свое детище на заводы ни к чему не приводили. На следующий год счастливый случай свел его со сметливым коммивояжером Генри Филлипсом. Он выслушал неудачливого изобретателя, выкупил у него права на изобретение и в следующем, 1936 году, организовал компанию Phillips Screw Company, которая существует и по сей день. Предприимчивый Филлипс начал активную работу по усовершенствованию модели Томпсона и разработке способа массового производства винтов и отверток. Она завершилась внедрением в производство крестовых винтов, которые центрировали отвертку и не допускали срыва резьбы: жало инструмента автоматически выталкивается в тот момент, когда винт полностью затянут.

Однако и Филлипс столкнулся с трудностями в повсеместном внедрении своего изобретения. Он активно искал клиентов, готовых купить его отвертки и винты, но отказ следовал за отказом. Знакомство с Юджином Кларком, президентом American Screw Company (компании, являвшейся крупнейшим производителем метизов в США), коренным образом изменило ситуацию. Кларку изобретение Филлипса пришлось так по душе, что он выделил на перевооружение производства своего предприятия 500 000 долларов. Несмотря на возражения ведущих инженеров компании, Кларк пригрозил “уволить каждого, кто скажет, что это невозможно осуществить”.

В 1937 году General Motors стала компанией-первопроходцем, применившей крестообразные винты и отвертки в производстве моделей автомобиля Cadillac. Результаты превзошли любые самые радужные ожидания, и уже к 1940-му году все американские производители автомобилей совершили перевооружение своих заводов, а производители метизов буквально выстраивались в очередь, чтобы заполучить поистине драгоценную лицензию на использование золотоносного «креста». Во время Второй мировой войны производители военной техники также активно использовали изобретение Филлипса. Примечательно, что именно война позволила крестовым отверткам и винтам распространится по миру, и с тех пор производители всех стран активно используют их в крепежной промышленности. В Россию «крест» попал благодаря американским дальним бомбардировщикам B-29. В 1944 году эти американские самолеты, бомбардировавшие Манчжоу-го и Японию, совершали аварийные посадки на территории Советского Союза. В соответствии с русско-японским пактом о ненападении, бомбардировщики и их экипажи были принудительно оставлены в СССР. Именно с них скопировали заморский винт. Так появился советский Ту-4 с принципиально новым для нашей страны крепежом. Крестовый поход обновленной отвертки по миру завершился мировой экспансией «креста» Филлипса.

Таким образом, крестовая крепежная система быстро распространилась повсеместно. При столь всеохватывающих масштабах внедрения руководство Phillips Screw Company не могло отследить все незаконные использования своего патента, и в 1949 году патент был отменен. А в 1958 году в возрасте 68 лет умер и сам изобретатель крестовой отвертки Генри Филлипс, оставив миру после себя изобретение, давшее существенный толчок развития всей мировой промышленности. Толчок, по своему значению не уступающий изобретению конвейера. Имя изобретателя крестовой отвертки осталось навсегда увековеченным (во всем мире крестовую отвертку именуют по имени создателя – Phillips). Не смотря на то, что многие специалисты сегодня считают «крест» Филлипса устаревшим (в современных шуруповертах стоят трещотки, а из-за самовыталкивания жала крайне недолговечны), крестообразный шлиц и поныне считается стандартом де-факто. Однако у него, помимо безусловных достоинств (самоцентрирующийся, занимает мало места в головке винта), есть и существенные недостатки, особо ярко проявляющиеся при современной массовой сборке. Это и невозможность получить большой крутящий момент без приложения осевого усилия, и высокая изнашиваемость жала, и сложность при скручивании сорванного винта. И все же применение именно крестообразного шлица занимает едва ли не первое место среди всех известных сегодня.

 

От винта. История появления отвертки 
 

Материальная культура человечества во многом характеризуется используемыми человеком орудиями труда. Когда-то, на заре времен, человекообразная обезьяна взяла в руки палку, чтобы облегчить себе труд. Это и определило весь дальнейший ход эволюции, позволило обезьяне претендовать на гордое звание человека разумного. Еще римский поэт и философ Лукреций полагал, что древний человек, имевший в качестве орудий труда только собственные руки, зубы и ногти, постепенно начал использовать палки и камни, которые находил на земле, в качестве орудий труда. Так и появились первые инструменты.

 

Без инструмента сегодня нельзя ни повесить картину на стене своего жилища, ни построить это жилище, ни собрать компьютер или автомобиль. Существуют режущие, давящие, шлифующие, ударные, крепёжно-зажимные и другие виды инструментов. Все предметы, механические и электронные устройства, которые стали частью повседневной жизни современного человека, были бы невозможны без, казалось бы, таких простых инструментов, имеющихся в каждом доме: отвертки, молотка, ножниц, клещей. Кажется, они существовали всегда, а между тем у каждого инструмента есть своя история, своя судьба, о которой почти никому ничего неизвестно.

 

Один из вечных в виду отсутствия однозначного ответа на него вопрос «Что появилось раньше: курица или яйцо» нашел свое воплощение и в мире инструментов. Кому принадлежит первенство по принципу старшинства – отвертке или винту со шлицевой прорезью – это вопрос тоже с легкостью может попасть в категорию вечных, тем более что точный ответ на него до сей поры так и не был дан. Попробуем же разобраться.

 

Казалось бы, винт не может существовать как самостоятельная единица и неделимость конгломерата «винт-отвертка» не подлежит никакому сомнению. Однако еще в 3 в. до н.э. существовал прообраз современного крепежного винта. Принцип, использованный Архимедом в т.н. винте Архимеда (механизм, исторически использовавшийся для передачи воды из низколежащих водоемов в оросительные каналы) и лежит в основе крепежного винта. Очевидно, что именно винту, а не отвертке, можно вручить первый приз за особые заслуги в вопросах облегчения человеческого труда.

 

Исходя из распространенной версии отвертка – барышня молодая (дебютировала лишь в XVII веке). Однако существует мнение, что отвертка старше, по крайней мере, еще на двести лет. Эти выводы делаются историками на основе рисунков некоторых видов стрелкового оружия XV-XVI вв. На них отчетливо видны крепежные и регулировочные винты со шлицевой прорезью. На одной из иллюстраций к книге Георгия Агриколы «О металлах» (De Re Metallica), вышедшей в 1556 году, изображен шуруп, ничем не отличающийся от современных. Опрометчиво было бы предположить, что оружейных дел мастера того времени пропиливали шлиц на винтах для украшения, и лишь через двести лет их потомки догадались вставить в шлиц отвертку. Таким образом, отвертка обязана своему появлению развитию техники и францисканскому монаху Бертольду Шварцу, который, будучи заточенным в темницу по обвинению в колдовстве, случайно изобрел порох. Ведь именно в огнестрельном оружии, судя по всему, отвертка впервые была применена.

 

Более четырех столетий отвертка прослужила человечеству в своем первозданном виде. Но с изобретением двигателя внутреннего сгорания, и, как следствие, изобретением автомобиля, началось массовое использование инструмента на заводах и конвейерных лентах, и к инструменту теперь предъявлялись совсем другие требования. Он должен был быть прочным, надежным, не портить детали и усилия, приложенные к нему при эксплуатации, должны быть минимальными. Простейшая отвертка не отвечала ни одному из них. Она все время выскальзывала из шлица, оставляя царапины на деталях, к тому же риск сорвать резьбу был достаточно высок, так как детали зачастую перекручивали. Впрочем, при выскальзывании отвертки из шлица страдали не только детали, но и руки рабочих. Именно такая травма подтолкнула простого канадского коммивояжера Петера Робертсона (во время работы отвертка соскользнула с детали и вонзилась ему в руку) к идее о совершенствовании рабочей части простейшей отвертки. В 1907 году он предложил квадратный вариант шлица и запатентовал его под торговой маркой «Robertson Drive».

 

И до Робертсона были проекты по усовершенствованию головки винта, но все они оказывались слишком сложны для набиравшей обороты массовой промышленности. Винт Робертсона же обладал рядом неоспоримых преимуществ: недорогой в изготовлении, позволяющий отвертке прочно центрироваться в квадратном углублении шляпки, он давал возможность работать чуть ли не с закрытыми глазами, на ощупь, под минимальным углом. Прикладываемые усилия уменьшились пропорционально возросшей производительности. Новинка прижилась на заводах Форда. При производстве моделей «Форд Т» и «Форд А» начали активно использовать квадратный шлиц и получили два часа экономии времени, что при массовой конвейерной сборке оказалось просто феноменальным прорывом. Сказалась экономия времени и на доходах компании, которые стремительно возросли. Пораженный таким результатом, Форд предложил Робертсону продать ему патент на изобретение, но Робертсон, пожелавший получать стабильных доход с каждой партии автомобилей Форда, собранных при помощи его отвертки, дал отказ. Таким образом алчный канадец закрыл своему изобретению дорогу в мир большой промышленности, и квадратный шлиц не получил широкого распространения в мире. Лишь на родине Робертсона квадратный шлиц остается стабильно популярным.